Тихая, размеренная жизнь на казачьем хуторе текла, словно воды могучего Дона. Мужчины с песнями и самогоном коротали дни, строго следя за порядком в доме и требовательно управляясь с женами, которые покорно и безропотно вели хозяйство, сносили пьяные выходки мужей, не смея перечить их воле. Но спокойствие этого мира оказалось под угрозой. Из города вернулась смелая и независимая Настя, готовая пробудить в казачках самосознание, учить их новой жизни и бороться за свои права. С этого момента хутор разделился на два лагеря — женскую коммуну и мужицкую артель. И вот уже на хуторе разразился настоящий бунт!
Эта сюжетная линия стала основой для яркой оперетты «Бабий бунт», которая родилась благодаря идее главного режиссера Ростовского театра музыкальной комедии Кирилла Васильева. Работая совместно с талантливым поэтом Михаилом Пляцковским, Васильев создал либретто по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова, а композитор Евгений Птичкин наполнил спектакль живой, эмоциональной музыкой, которая добавила истории казачьего хутора особое обаяние.
Первый показ оперетты состоялся в 1975 году, в год 70-летия Михаила Шолохова. Известный своей требовательностью к постановкам своих произведений, Шолохов дал важное условие: спектакль должен быть продемонстрирован в его родной станице Вешенская, чтобы его земляки сами оценили и утвердили постановку. Местные жители приняли спектакль с восторгом, и вскоре артисты, словно ожившие герои оперетты, были окрещены зрителями именами своих персонажей.
С первых же дней спектакль стал событием, покоряя сцены не только СССР, но и Восточной Европы. Его успех объяснялся яркими, запоминающимися образами героев, сочным и остроумным юмором, великолепной стилизованной музыкой, наполненной народными мотивами, которая быстро полюбилась зрителям.
На сцене Белорусского государственного академического музыкального театра «Бабий бунт» впервые появился в 1976 году и на протяжении нескольких десятилетий шел с неизменным успехом. Несмотря на прошедшие годы, эта живая и проникновенная история о народных характерах и человеческих чувствах продолжает находить отклик у зрителей, а мелодии Евгения Птичкина остаются такими же яркими, душевными и запоминающимися.
Спустя более тридцати лет после премьеры, в 2009 году, Белорусский государственный академический музыкальный театр решил снова возродить «Бабий бунт» на своей сцене, привнеся в постановку свежий взгляд, сохранив при этом неподдельный казачий колорит, живую атмосферу быта и красочные образы.
Продолжительность спектакля составляет 2 часа 25 минут — время, наполненное заразительным юмором, живыми мелодиями и атмосферой настоящей народной сказки, которая, как и прежде, захватывает и не отпускает сердца зрителей.